09 Октября

Мобильный трафик растет — задумайтесь над версткой под мобильный телефон

Время последнего обновления записи: 2013-10-09 в 22:22 автор: Денис Воеводин

Мобильный трафикНачиная с начала 2000 мобильный трафик имел небольшую долю на рынке, в то время еще пользовались популярностью wap-сайты, рядовые пользователи интернета не имели айфонов, айпадов и аналогичных девайсов, были простенькие телефоны с GPRS, правда не все поддерживали GPRS, но у большинства мобильный телефон мог подключаться в интернет через GPRS. От всей доли интернета, на мобильный трафик приходилось менее 0,1%, лишь только к 2009 году доля мобильного трафика возросла в 10 раз и этот показатель стал равен 1%. Если учитывать текущее положение, то на долю интернет-пользователей, которые проводят свое время в сети с мобильных устройств, приходится сейчас порядка 1/6 всего Мирового трафика, как прогнозируют аналитики, к декабрю 2013 года доля мобильного трафика составит 20% = 3,7 миллиарда пользователей.

График роста мобильного интернет-трафика 2008-2012 год

Все цифры и график роста, приведены лишь для того, чтобы Вы поняли, какой вес на сегодня приобретают мобильные устройства. Технологии движутся значительными темпами и набирают обороты. Если поколение 90-х — это Ваше поколение и не у каждого был мобильный, то на текущий момент нужно думать именно о новом поколении молодежи, 2000-х годов, которая в дальнейшем будет Вашими потенциальными клиентами и каждый второй будет пользоваться интернетом с мобильного.

Плюсы мобильного трафика для бизнеса

По данным многих интернет-аналитиков для бизнеса мобильный трафик может сыграть значительную роль в увеличении продаж, существует ряд преимуществ, которые уже сейчас можно выделить, с тем условием, что мобильная версия сайта работает должным образом:

  • высокая конверсия с мобильных устройств;
  • гибкое управление контекстной и баннерной рекламой на специализированных рекламных площадках, которые позволяют показывать рекламу именно пользователям, мобильных телефонов;
  • экономия бюджета на рекламу;
  • средний чек покупки мобильного пользователя выше.

Мобильная версия сайта или адаптация под разные устройства?

При выборе между мобильной версией сайта и адаптацией сайта под разные устройства необходимо четко понимать, что требуется от сайта и какие преимущества откроет та или иная версия сайта.

Если Вы имеете интернет-магазин, на долю которого приходится хотя бы от 200 посетителей в день, однозначно, выбор необходимо акцентировать на мобильную версию сайта, которая будет доступна с поддомена вида: m.site.ru. Мобильная версия сайта может отличаться от основного домена функционалом, но дизайн должен быть схожим, главное минимизировать количество элементов, которые будут доступны для пользователей мобильных устройств, но не забывайте про важный функционал, без которого пользование Вашим сайтом только усложнится. Для реализации таких версий сайтов лучше использовать услуги профессиональных веб-разработчиков.

Адаптивный дизайн может потребоваться блогам, сайтам каталогам или любым другим сайтам, которые не занимаются продажами, но демонстрируют свой бизнес, товары или услуги. При простом дизайне не нужно лишнего напрягаться, чтобы адаптировать сайт под несколько разных устройств, причем адаптируя с использованием стилей, можно сделать, как уменьшенную версию сайта, так и поменять некоторые элементы сайта местами, не забывайте, что важная часть контента всегда должна быть расположена в первом экране или же близка к первому экрану.

Для данного блога я сильно не заморачивался в адаптации и реализовал все с использованием css стилей для экранов ширины до 480px, от 481px до 800px, и от 800px и выше, так как дизайн блога не сложный сильно заморачиваться не пришлось. В реализации можете использовать конструкции:

  • @media screen and (max-width: 800px) — от 0px до 800px;
  • @media screen and (min-width: 800px) — от 800px и до бесконечности;
  • @media screen and (min-width: 320px) and (max-width: 800px) — от 320px до 800px;

Соответственно Вы можете вместо этих чисел подставлять свои значения, конструкции я привел как примеры.

Выбрал я разрешения 480px и 800 именно потому, что на текущий момент большинство смартфонов, которые имеются у пользователей с разрешениями экранов по ширине в 480px. Остальные устройства колеблются в интервале от 480 до 800, ну и отдельная часть уже с большими разрешениями экранов — планшеты, ПК и т.д. Главное, что с использованием данного подхода я охватил все диапазоны значений экранов.

Вывод по всему вышеизложенному

Доля мобильного трафика растет от месяца к месяцу, но не все задумываются о значимости этой доли для бизнеса или бренда, без разницы. Рекомендации для вебмастеров поисковых систем уже сейчас имеют данный пункт, как один из значимых. Ведь если Вы сейчас подстроите свой сайт под пользователей и сможете помочь пользователю в решении вопросов при помощи контента и удобной навигации, поисковые системы это оценят, тем самым Вы получите новых посетителей, которые останутся довольными, а часть из них останется лояльными и приведут новых.

С другой стороны сами посудите — Ваш сайт не адаптирован, отображается криво для небольших экранов, вывод какой? Правильно, Вы теряете трафик, более того, возможную лояльную аудиторию, которая вряд ли вернется после такого приема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *