24 Сентября

Джентльменский набор SEO специалиста

Время последнего обновления записи: 2013-11-26 в 09:34 автор: Денис Воеводин

Джентльменский набор СЕО специалистаПеред всеми начинающими специалистами в области SEO встает вопрос о том, какие инструменты необходимо использовать, чтобы упростить себе работу, но не каждый может сразу найти список подходящих инструментов, сегодня я хочу поделиться теми программами, которые облегчат жизнь начинающему SEOшнику и упростят работу с сайтами.

Сегодня не то время, когда оперируя кучей ссылок можно добиться максимального результата, тут нужен интелектуальный подход к проектам и основную роль в продвижении сейчас играет качество контента, который позволяет добиться реально высоких результатов. Помимо контента большую роль играет работа над внутренними факторами сайта — внутренняя оптимизация, которая является фундаментом в продвижении, если не выполнять основные рекомендации поисковых систем, далеко со своим проектом не уедешь, не просто также их расписывают. Но не будем останавливаться на всех тонкостях в конце концов, перейдем сразу к делу :)

Список инструментов SEO специалиста

Первоначально, на самом раннем этапе начинания оптимизатора необходимо установить инструменты, которые будут служить аналитическими средствами. Ведь оптимизатор, как не крути, а просто обязан быть аналитиком, иначе в дальнейшем ничего не добьется.

Итак, первый инструмент, который я рекомендую — это RDS bar, который является просто незаменимым инструментом, когда необходимо проанализировать пузомерки сайта: ТИЦ и PR, показатель Alexa Rank, количество проиндексированных страниц в Яндекс и Google, наличие сайта в каталогах: Яндекс каталог, DMOZ, количество входящих и исходящих ссылок сайта по базе Solomono, и прирост всей ссылочной массы по Majestic SEO, упоминания сайта поисковыми системами Яндекс и Google, а также определить проиндексирована ли страница в поисковых системах или нет. Более того, Вы сможете без просмотра кода страницы определить визуально исходящие ссылки с сайта, ссылки скрытые от индексации поисковыми системами, а также закрытые от индексации разделы сайта. По Вашему предпочтению Вы сможете настроить цвета для отображения неиндексируемого содержимого страниц, и для исходящих ссылок.

Второй инструмент — это всем известный и устоявшийся инструмент подбора слов и на первых этапах, незаменимый помощник в подборе семантического ядра сайта — Вордстат Яндекс, который при Ваших начинаниях будет играть большую роль, ведь денег то не будет особых, чтобы покупать платные инструменты, но если все же деньги есть, советую прикупить базу Пастухова или Key Collector, которые позволяют упростить процесс сбора ядра запросов для сайта, раздела или статьи :)

Третий инструмент — тут уже боле по части писателя или копирайтера, как будет правильнее, судить Вам :) да, да копирайтера, на первых этапах и копирайтером придется побывать, ведь бюджета нет, а качественные статьи стоят не мало денег, поэтому только самому, только хардкор. Инструмент называется Textus Pro, разработали этот инструмент два крутых чувака, которые реально упростили жизнь копирайтерам, с помощью данной софтины Вы сможете не только подсчитывать количество символов в написанной статье, но также и определять плотность ключевых слов, фраз в тексте и определять тошноту текста, попробуйте, Вам понравится :) инструмент необязательный, но на первых порах советую его использовать в своем боевом арсенале.

Четвертый инструмент — там где есть написанная статья, должен ведь быть и такой инструмент, который сможет определить уникальность этой статьи, встречайте eTXT Антиплагиат, почему именно он, а не Advego Plagiatus спросите Вы, естественно потому, что определяет уникальность текста более менее нормально, Advego Plagiatus все-таки время от времени косячит. Не забывайте, что лучше всего при проверке на уникальность текста, необходимо выполнять глубокую проверку, чтобы максимально точно определить процент уникальности. Прямо в программе неуникальные куски текста будут подсвечиваться, которые Вы сможете снести или же подкорректировать. Но помните, если Вы статью пишете сами и не опираетесь на кучу аналогичных статей, запись будет уникальной, можете даже не проверять :)

Пятый инструмент — ну написали Вы статью, разместили ее, а что дальше? Естественно, что необходимо намекнуть поисковику, что надо ее проиндексировать, для Google используется такой замечательный инструмент, как Google Addurl, достаточно воспользоваться им и статья будет в индексе в течение нескольких минут, а-то и секунд, не забывайте, что существуют лимиты, по достижении которых, на некоторое время данная возможность блокируется. Яндекс тоже поддерживает подобный сервис — Яндекс Addurl, но со временем у них может затянуться и до нескольких недель, так как данный сервис лишь позволяет сообщить роботам Яндекс о том, что появилась новая страница, которую нужно проиндексировать, пока эти роботы освободятся, проходит значительная доля времени, поэтому на Яндекс не стоит надеяться и ожидать, что статья будет проиндексирована в кратчайший срок.

Шестой инструмент — проходит время, страница попала в индекс, нужно как-то отследить результативность от проделанной работы, вручную же делать не будешь, для этого существуют сервисы, которые позволяют проанализировать позиции сайта, раньше огромной популярностью пользовался сервис MainSpy, но сейчас данный сервис как-то приуныл, после смены лимитов на Яндекс XML и перехода сервиса к другому владельцу, работы над сервисом ведутся неактивно, если они вообще ведутся и оптимизаторов кормят только завтраками, которые уже надоели. Существует альтернатива, например Seostatistika.ru, но для одного сайта можно снимать позиции только по 20 запросам, что ограничивает возможности оптимизатора. Также альтернативой служит инструмент для определения позиций сайта на форуме Webmsaters — webmasters.ru/tools/serppos, но также после изменения лимитов Яндекс XML снимает позиции криво для Яндекс и ограничивает всего в съеме позиций по 30 запросам. На текущий момент работающий инструмент — Allpositions.ru, но он является платным, предоставляет демо режим с виртуальным начислением ресурсов для оплаты на счет пользователя, которых хватит ровно на 1000 запросов, функционал сервиса радует, удобен в использовании, все необходимые отчеты можно выгрузить, также отличает его то, что снимать позиции может помимо Яндекс и Google, еще в Mail.ru и Rambler.

Седьмой инструмент — а вот это уже мега инструменты, которые позволяют заниматься анализом входящего трафика — Яндекс Метрика и Google Analytics, мощные инструменты аналитика, не использование двух этих сервисов для оптимизатора является серьезным недостатком, так как при помощи них можно отследить с каких именно сайтов пришли посетители, по каким запросом, посмотреть продолжительность визита посетителей, проанализировать какие инструменты пользуются популярностью, короче, в двух слова все это не опишешь, Вам необходимо использовать данные инструменты или хотя бы попробовать, чтобы оценить всю их суть. Кстати, если кто-то не знает, как ставить Яндекс Метрика на свой сайт, я расписал в статье: Настройка счетчика Яндекс Метрика и целей, можете почитать и воспользоваться моими рекомендациями.

Заключение

В рамках данной статьи я постарался передать список тех инструментов, которые помогут на первых этапах молодым оптимизаторам, не исключено, что некоторые инструменты Вы будете использовать постоянно, другие выкинете, в любом случае я изложил все необходимые инструменты. Все, что касается ссылочной массы, в рамках данной статьи я не затронул, как-нибудь напишу отдельный пост и охвачу используемые инструменты, которые позволяют работать со ссылочной массой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *