05 Ноября

Как правильно продвигать блог, чтобы понравиться поисковым системам и пользователю

Время последнего обновления записи: 2013-11-05 в 20:36 автор: Денис Воеводин

Как правильно продвинуть сайт, чтобы понравиться поисковым системам и пользователю?Сегодня существует множество мнений, впрочем, сколько специалистов, столько и самих мнений. Поэтому выскажу свою точку зрения по данному вопросу, которая для кого-то будет толчком к успеху, а кто-то ее просто проигнорирует не придав никакого значения, что вполне естественно в существующих реалиях. 

Многие оптимизаторы зацикливаются все на тех же ссылках, которые работали пару лет назад и не обращают внимание на окружающие их вещи, формула успеха для них достаточно простая:

  • ТОП = внутренняя оптимизация кое-как + высокий бюджет на внешние ссылки.

Безусловно, такая формула сейчас не прокатывает, если даже Вы будете тратить миллионы на ссылки и пичкать страницы сайтов ключевыми словами, большого успеха не сможете добиться.

Если кто-то так до сих пор считает, то глубоко заблуждается. Истинная формула успеха должна быть примерно следующей:

  • рекомендации поисковых систем + счастье пользователя + Ваша активность.

Данная формула в себе отражает всего 3 элемента и является упрощенным вариантом всего того, что нужно проделать для достижения успеха в продвижении сайта. Если Вы хотя бы ознакомитесь с рекомендациями для вебмастеров от поисковой системы, это уже будет больше чем ничего и основные моменты прояснятся, по крайней мере Вы сможете понять примерную картину того, каков должен быть сайт. Можете также прочитать статью, которую я расписывал на блоге по внутренней оптимизации сайта, которая поможет представить общую картину того, что требуется изначально реализовать. Далее Вы можете выписать для себя чек-лист, в котором каждая рекомендация займет одну строку, по выполнению каждой из которых Вы поставите очередную галочку. Не ленитесь, сделайте это сегодня!

Выполнив весь список рекомендаций Вы сможете подготовить свой сайт для дальнейших доработок, так как идеальный сайт не может создать никто, поэтому провалы тоже будут, но это не проблема, для достижения результата нужно работать над сайтом постоянно.

Быстро достигнуть результата не удастся, нужно работать, работать и работать над сайтом постоянно. В первое время потребуется написание статей, если это блог, например отлично подойдет написание серии статей о том, какими усилиями Вам удалось создать сайт, какие этапы были пройдены при создании сайта, перед тем, как готовый результат появился в открытом доступе. Это будет реально интересная информация для начинающих вебмастеров, которые также как и Вы, хотят создать свой сайт.

В первое время, после создания блога, посетителей не будет или будет очень-очень мало, даже при написании статей, но это не должно Вас останавливать. Для того, чтобы появились посетители на блоге, необходимо принять активное участие в той сфере, к которой относится Ваш блог, если тематика Вашего блога SEO, можете смело регистрироваться на форумах:

Эти форумы являются именно тем полезным источником первоначальной информации, которая будет для Вас доступна бесплатно, не имея опыта, Вы будете принимать общение в тех темах, которые будут для вас интересны, или по крайней мере читать информацию от реальных вебмастеров. Но при общении на форумах, советую не каждое слово брать за истину, так как там могут быть и такие люди, которые чуть больше знают чем Вы, поэтому постарайтесь сформировать круг более-менее авторитетных людей, которые смогут помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Можете комментировать блоги Вашей тематики, любые осмысленные комментарии не останутся без внимания. Кстати, вот Вам список авторитетных блогеров, на блогах которых Вы сможете найти много полезной информации по SEO тематике:

Как таковое, SEO перерастает в комплексный интернет-маркетинг, пусть не все, но процентов 50 точно уже переросло. Здесь уже на первый план выходит не тупая закупка ссылок, а именно выстраивание стратегий линкбилдинга, так как покупные ссылки дают достаточно меньший эффект, чем раньше, но все же он есть. Вспомните времена, когда никакая тематика донора не играла роль при ранжировании, когда можно было купить ссылок больше чем у конкурента и уверенно потеснить его в ТОПе, раньше роль играли бюджеты, но сейчас все иначе.

Сейчас поисковые системы научились определять не только качество ссылок, но и то, каким путем они были получены. Даже если следовать простой логике, то не нужно углубляться, очевидно, что продающие ссылки ресурсы давно находятся не на хорошем счету у поисковых систем и в любой момент это все может прикрыться. Часть оптимизаторов до сих пор надеется на то, что покупные ссылки будут работать, но это до поры, до времени.

Для того, чтобы Ваш ресурс оброс посещаемостью, готовьте для пользователей контент, который решит их задачи. Чтобы пользователи вернулись снова за новой порцией свежего контента. Обязательно собирайте базу подписчиков, с которой Вы будете взаимодействовать. Можно с уверенностью говорить, что подписавшийся пользователь лоялен Вашему ресурсу и он готов давать обратную связь, стоит только мотивировать пользователей.

Для того, чтобы блог начал работать, достаточно опубликовать 20 оригинальных статей, которые пользователи, привлеченные с ресурсов упомянутых выше, с интересом будут читать и комментировать. Не бойтесь высказать свое мнение. Как я уже говорил — сколько людей, столько и мнений, но если Ваше мнение заинтересует кого-то, у Вас появятся сторонники и новые связи, благодаря которым Вы получите поддержку и дополнительную мотивацию к генерации новых идей.

Существует множество ресурсов, которые позволяют публиковать анонсы статей, например:

Они помогут Вам привлечь внимание дополнительной аудитории. Но новость должна быть действительно качественной, чтобы она прошла модерацию, иначе Вы будете лишены дополнительной возможности публикации новостей в сервисе, как правило, агрессивно публиковать не стоит материалы на данных сайтах, иначе Ваш аккаунт лишат возможности публикаций, в лучшем случае, в худшем — получите бан.

Отличным моментом является продвижение гостевым постингом на посещаемых ресурсах Вашей тематики. Это очень трудозатратно, но эффект не заставит себя ждать. Весь смысл заключается именно в том, чтобы написать классную статью и опубликовать на тематичном ресурсе, договорившись с вебмастером, т.е. на своем ресурсе не нужно размещать эту статью. Думаю, что вебмастера вряд ли откажутся от возможности размещения на своем ресурсе действительно качественной статьи по тематике, пусть даже ссылки на автора и проставленные в тексте статьи будут закрыты от индексации и не будут передавать вес на Ваш ресурс, но Вы получите дополнительную аудиторию и трафик. Этим методом нужно пользоваться, когда на Вашем ресурсе уже есть контент, который понравится пользователям, именно изначальные 20 статей смогут заинтересовать пользователей.

В итоге, все этапы упомянутые выше, помогут Вам улучшить показатели блога в поисковых системах, за счет поведенческих факторов, которые с каждым днем приобретают все большее значение в глазах поисковиков.

Социальные сети просто необходимы в раскрутке блога. Существует множество блогеров, которые создали сообщества, накрутили 100500 подписчиков и публикуют анонсы в свои сообщества. С одной стороны это кажется глупым моментом, но с другой стороны большое число подписчиков визуально воздействует на психологию человека, тем самым склоняя подписаться. Плюс ко всему внутри самой социальной сети, пользователи, которые ищут ключевые слова, будут попадать на страницу Вашего сообщества. Но даже при всехпри этих плюсах я склонен к тому, чтобы воздержаться различных накруток, первоначальную аудиторию можно привлечь из списка друзей, разместить виджет сообщества на сайте, который будет говорить о том, скольким людям интересен Ваш блог. Соц сети, которые можно задействовать:

Причем существуют специальные плагины для популярных CMS, которые позволяют организовать кросспостинг в социальные сети, в момент выхода новой статьи на блоге.

Участие в конференциях с интересными кейсами и контентом также не заставят ждать эффекта, но это уже следующий уровень, который доступен для тех, кто сможет организовать аудиторию вокруг себя и своего ресурса, написал, чтобы Вы понимали это 😉

Вывод

Создавайте контент для людей. Для того, чтобы он начал работать, нужно оповестить о нем аудиторию, иначе, как говорится: «под лежачий камень вода не течет«. Изначально подумайте, нужно ли Вам все это, лишь только потом начинайте действовать.

Если есть свои мнения по данной теме, буду готов обсудить с каждым в комментариях блога, не стесняйтесь выражать свое мнение. Может сможете меня переубедить 😉

Не забывайте подписываться на RSS блога или добавляться в друзья в социальных сетях, кнопки под логотипом 😉

Как правильно продвигать блог, чтобы понравиться поисковым системам и пользователю: 11 комментариев

  1. Сергей

    Писать однозначно надо для людей. Вот интересно – как сейчас обстоят дела с ключевыми словами. Иногда складывается впечатление, что Яндексу ключевые слова до одного места.

    1. Денис Воеводин Автор записи

      На самом деле Яндекс отлично учитывает ключевики, но переспам для Яндекса не работает, так как для Google, больше работает общая авторитетность ресурса, входящие ссылки и поведенческие факторы.

  2. Егор

    Нельзя принебрегать внутренней оптимизацией, ведь, в отличии от внешней, она куда лучше поддается контролю, надо задействовать ее по максимуму. Дорогие ссылки — тоже не гарант ТОПа, следует учитывать и поведенческие факторы. Вообще, для начала необходимо придумать, своего рода УТП блога, т.к. блогосфера засорена сейчас катастрофически, а чтобы посетитель не только возвращался, но и друзей приводил, неплохо бы давать действительно полезную и уникальную информацию на блоге.

    1. Денис Воеводин Автор записи

      Егор, именно внутренняя оптимизация сайта дает первоначальную тенденцию в продвижение сайта или блога и на текущий момент внутренние факторы приобретают все больший вес в глазах поисковых систем. Поведенческие можно также отнести к внутренним факторам ранжирования :) Про УТП блога пока думать рано, не такая высокая посещаемость :) Да, сейчас занимаюсь именно наполнением своего блога полезной информацией, пока мало, что написал, но думаю, что блог обретет популярность.

  3. Диана

    Для меня, как человеку- новичку в этой области, интересно и познавательно было читать статью. Такого пошагового инструктажа я еще не встречала. Основное, что я почерпнула для себя то, что нужно создать такое название для сайта, чтобы в поисковике его быстро находили. Как корабль назовешь,так он и поплывет. Ну и конечно, нужно заинтересовать аудиторию. Ведь статьи, должны быть прочитаны, чтобы они были первыми в поисковике. Нужно применить все свои знания и умения.

    1. Денис Воеводин Автор записи

      Порой из-за конкуренции в отдельных тематиках очень сложно пробиться, имея все знания и умения, требуется находить новые инструменты для продвижения и разрабатывать новые стратегии, но в любом случае, если придерживаться основных моментов, которые описаны в статье, результат будет больше чем без их использования. По крайней мере продвинуть блог удастся и почерпнуть первый трафик. Не нужно ограничиваться одними только поисковыми системами. Нужно задействовать максимальное количество площадок для получения трафика.

  4. Алена

    Очень важно сразу определиться с тематикой блога. Не стоит создавать строго узкотематический ресурс, потому что может так случиться, что он себя быстро исчерпает. Лучше взять тему пошире и следовать за интересами своих читателей. Все-таки собрав на своем блоге некую аудиторию, надо ее постоянно чем-то удерживать.

    1. Денис Воеводин Автор записи

      Можно изначально охватить узкую тематику, но в узкой тематике скорее всего будет сложно продвигаться, так как будет высокая конкуренция. После охвата большого количества целевой аудитории, можно будет и расширять тематику. Изначально если браться за широкую тематику, можно собрать большую посещаемость на блоге, но не будет понятно к какому сегменту и сколько процентов можно отнести. Короче первоначально нужно понять какую основную аудиторию должен привлекать блог и уже от этого отталкиваться, Алена.

  5. Светлана

    Я пишу для людей, не напрягаясь по поводу ключевиков и прочих СЕОшных штучек. И узкая тематика- не для меня. В общем, живу под девизом: никаких правил! К чему приведет-посмотрим :)

  6. Игорь

    Имею свой блог и после того как прочитал вашу статью думал, что он у меня активный и довольно таки успешный, но как оказалось не все так хорошо. В принципе я заметил, чем проще ты пишешь тем больше это интересно людям, но все равно этого мало. Буду теперь испытывать ваши советы, думаю может что-то получиться с этого=)

    1. Денис Воеводин Автор записи

      Всегда пожалуйста, Игорь! Не забывайте, что тематические ресурсы, представленные в статье, предназначены для SEO тематики, в своей тематике Вам нужно будет искать другие ресурсы, данный обзор можете взять как за основу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *