02 Августа

Качественный контент — неотъемлемая часть блога

Время последнего обновления записи: 2013-08-02 в 21:58 автор: Денис Воеводин

Качественный контент в стиле оформления логотипа GoogleСвой первый пост хочу посвятить контенту. Почему контенту? да потому что контент — это самая важная составляющая любого блога. Если качество контента не на высоте, успехов в блогосфере Вы не добьетесь, как не будете стараться! Может быть на первое время появятся переходы с поиска, но долго это продолжаться не сможет. Вы должны не только представлять какова должна быть статья и с каким содержимым, но и понимать, какая возможная аудитория сможет ее прочитать!

Это могут быть профессионалы сферы, в которой Вы пишите, что маловероятно, новички, опытные пользователи, в любом случае, Вы должны создавать такой контент, который будет интересен не только новичкам, но и более опытным пользователям.

Каким должен быть качественный контент (личное мнение)

Какой должен быть качественный контентВ моем понимании, составляющие качественного контента могут быть самые разнообразные, отталкиваться при его создании необходимо в зависимости от ситуации. Приведу несколько примеров, исходя из собственного опыта:

  • Если Вы создаете инструкцию по пользованию каким-либо сервисом, здесь лучше подготовить видеообзор, в котором голосом описать функционал и все возможные проблемы, которые могут возникнуть. Если сервис достаточно большой, разбейте видеообзор на отдельные части. Не забывайте описать функционал текстом, конечно это бред, но, возможно статью будет читать глухой человек, который не сможет послушать голос в видео. Более того, если говорить о поисковых системах, то на текущий момент алгоритмы не научились распознавать содержимое видео, написанный текст будет служить сигналом для поисковых систем, если видеообзор стоящий, то пользователи сами дадут понять поисковым системам, о том, что контент качественный, тем самым Ваша статья будет выше остальных пользователей.
  • Если Вы пишете обзор о интересном событии, которое по Вашему мнению должно привлечь массы людей, то здесь нужно максимально подробно описать его и добавить фото, по возможности — видео. Чем подробнее Вы опишите событие, тем больше интереса будет у пользователей.
  • При создании инфографики, старайтесь разбить идею, которую Вы хотите передать на максимально подробные блоки, которые будут интересны пользователям, чтобы для пользователя была видна четкая концепция отдельных элементов и всей идеи в целом.

Я склонен к тому, что нужно в первую очередь задумываться о пользователях, для которых контент был создан, если постоянно думать о том, как видит статью Google или Яндекс и стараться впихнуть ключевые слова через каждое предложение, то пользователи закроют страницу после прочтения пары предложений и в панике уйдут с блога, больше не вернувшись.

Не нужно искать схемы правильно распределения ключевых слов по тексту, конечно я их не исключаю, но они должны стоять там, где блогер по ходу мысли их излагает. Если Вы думаете иначе, то флаг Вам в руки! Рано или поздно поисковые системы научатся определять спамные и неспамные тексты, сейчас у них получается определить, но не самым наилучшим образом, так как все чаще и чаще можно встретить в выдаче абсолютный шлак при поиске ответов, это всего лишь вопрос времени и если начать закладывать фундамент уже сейчас на долгосрочную перспективу, то в будущем этот фундамент перерастет в нечто иное, более совершенное.

Помимо всего вышеперечисленного, необходимо грамотно излагать мысли, не допуская орфографические и синтаксические ошибки, такой контент легче воспринимается и приятнее читать, да и самому приятнее, когда твой блог оформлен грамотно.

Качественный контент глазами сеошникаКачество контента глазами поисковых систем

Поисковые системы оценивают контент в первую очередь по уникальности, информативности и структурированности.

Уникальность контента имеет важную роль, долгое время данный фактор имеет важную роль, так как качество поиска будет ухудшаться, если данный параметр не будет принят во внимание, сейчас поисковые системы ранжируют выше остальных оригинальные тексты, а скопированные с других сайтов вовсе выкидывают из индекса, но не во всех случаях, на авторитетных блогах можно встретить полный копипаст статьи со ссылкой на первоисточник, такие статьи не выкидываются из индекса и некоторое время могут ранжироваться выше, чем сайт обладателя оригинального текста. Возможно это сделано для того, чтобы показать пользователям сети о молодом блоге, который имеет достаточно качественный контент на своих страницах. У Яндекса даже есть возможность в вебмастере добавить статью и указать авторство, после чего статья будет отнесена к сайту, который был указан в заявке и сайт будет считаться первоисточником, если конечно статья не была скопирована с другого сайта. Не всем вебмастерам доступна данная функция, чтобы добавить статьи, необходимо, чтобы сайт обладал минимальным авторитетом, который среди вебмастеров известен, как ТИЦ — тематический индекс цитирования, авторитет должен быть больше, либо равен 10, чтобы была возможность благополучно отправить статью на присвоение авторства.

Информативность статьи оценивается, как аргументированность и достоверность ответов на поставленные вопросы в теме, т.е. ее раскрытость, поэтому информативность важна не только для пользователей, для поисковых систем это тоже очень важно.

Структурированность — это понятие как нечто мифическое, среди оптимизаторов высчитываются некие проценты вхождения ключевых слов в текст, вторым понятием данного процента является — относительная плотность ключевых слов в тексте, ну это разве не бред? Как мы выяснили выше, для пользователей может сыграть отпугивающую роль, как и для поисковых систем, у поисковых систем есть фильтр за переоптимизацию, накладывается в том случае, если вебмастер слишком много ходил вокруг костра с бубном и перегрелся (шутка :) ). На самом деле, фильтр накладывается за перенаполнение текста и мета-тегов страниц ключевыми словами.

После того, как оценены внутренние сигналы, поисковые системы с течением времени оценивают качество контента внешними сигналами, которые на сегодняшний день имеют достаточно высокое влияние. К таким сигналам можно отнести:

  • Социальные сигналы.
  • Сигналы с других сайтов.

Под социальными сигналами понимается количество расшариваний статьи пользователями в социальные сети, обсуждаемость статьи, прямое упоминание ссылки на статью и количество лайков. Если контент окажется по-настоящему стоящий, то задумываться о том, что он разлетится по социальным сетям не стоит, если при этом целевая аудитория тематики не мала и у блога хорошая посещаемость. Как мне кажется, наибольшие сигналы с социальных сетей идут от новых пользователей, которые только увидели блог и контент им понравился, со временем, с количеством расшариваний и лайков, коэффициент занижается. Также наибольшее влияние имеют расшаривания уже достаточно авторитетных блогеров, которые хорошо знают сферу. Но это мое мнение, со временем проверим.

Сигналы с других сайтов — это прямые ссылки на отдельные страницы блога, по большому счету, если это блогосфера, то сигналы возникают с других блогов, как менее авторитетных, так и одного уровня, если на Вас сошлется известный блогер, то знайте, с авторитетом у Вас все в порядке и с пониманием качества контента, который Вы публикуете.

Все время существования поисковых систем блогеры стараются увеличить, как социальные сигналы, так и сигналы с других сайтов, путем искусственного наращивания ссылок, покупая ссылки на биржах типа Sape.ru и подобных. Причем ссылки на блоги проставляются с искусственно созданных интернет-магазинов, сайтов каталогов и прочих сайтов, что является полным бредом в блогосфере,  это может быть и дает эффект сейчас, но со временем мало будет толка. Логически прикинуть — какой владелец интернет-магазина будет размещать со страниц своего сайта ссылку на сторонний ресурс, правильно — с головой не дружащий. Владелец, осознающий всю суть того, что возможно потерять потенциального покупателя, этого делать не станет, но все же такие сайты создаются пачками и владельцы подобных сайтов по продаже ссылок делают деньги на этом.  Социальные факторы также накручиваются на примере биржи Userator, сейчас пока работает, но в будущем лавочка прикроется. Помимо этого, возможно накрутить поведенческие блога, путем покупки комментариев на биржах, подобных QComment, дело времени, постигнет и эту биржу какая-нибудь участь.

Где брать контент высокого качества для сайта ?

На этот вопрос пытались ответить многие оптимизаторы и никто не нашел ответ (опять шучу :) )

Вариант покупки на бирже контента сразу же отпадает, на бирже нельзя купить хороший контент за ту сумму, которая для Вас приемлема. Вам там такое понапишут, что даже робот потом прочитать не сможет :)

Ответ очевиден — кто, если не вы? Правильно! Только Вы можете создать по-настоящему классный контент, который пользователи будут читать с большим удовольствием.

Надеюсь, что в данной статье я описал основные составляющие качественного контента, которые необходимы для пользователей и поисковых систем, придерживайтесь их и будет Вам счастье :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *