09 Сентября

Делаем привлекательные сниппеты в Яндекс

Время последнего обновления записи: 2013-09-09 в 22:05 автор: Денис Воеводин

Делаем привлекательные сниппеты для ЯндексСегодняшнюю запись в блоге хочу посвятить сниппетам Яндекс, которые можно сделать более привлекательными выполнив ряд рекомендаций, я постараюсь описать все необходимые действия.

Привлекательность сниппетов во многом отражается на позициях в поисковой выдаче при прочих равных и не равных. В рекомендациях для веб мастеров от специалистов компании Яндекс указывается тот факт, что при прочих равных сайт с привлекательными сниппетами будет выше ранжироваться в выдаче, но на самом деле сниппеты играют большую роль, когда сайту требуется занять лидирующие позиции в поисковой системе.

Расширенные сниппеты будут намного привлекательнее в глазах пользователей и тем самым, если на вашем сайте публикуется исключительно качественный контент, о котором я писал здесь: http://webimbo.ru/seo/kontent, то за счет поведенческих пользователей позиции улучшатся и сайт будет достойно занимать первые строки в поисковой выдаче. Старайтесь максимально улучшить сниппеты в выдаче, можете воспользоваться также статьей, в которой я описываю привлекательные сниппеты в Google, чтобы улучшить отображение Вашего сайта в Google. Но не будем останавливаться на воде, которую я тут пишу и приступим к разбору полетов.

Способы улучшения сниппетов в Яндекс

Итак, разберем для начала структуру сниппета, оптимизированного под поисковую систему Яндекс на примере сайта компании «Русская Артель».

Расширенные сниппеты в Яндекс - примерДанные виды сниппетов доступны для главных страниц брендов или организаций, которые ищут пользователи по названию. В сниппете присутствуют такие дополнительные элементы как:

  • быстрые ссылки;
  • ссылки с иконками на группы в социальных сетях;
  • время работы организации;
  • контактный номер телефона;
  • адрес организации;
  • регион доставки.

Для того, чтобы в поисковой выдаче присутствовали быстрые ссылки, необходимо четко следовать рекомендациям от компании Яндекс для вебмастеров, расположенных по адресу: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1067132, ничего сверхъестественного, но необходимо плотно заниматься брендом, чтобы выросло доверие к сайту со стороны поисковых систем и со временем можно будет наблюдать быстрые ссылки в выдаче Яндекс, которыми Вы в дальнейшем сможете управлять при помощи Яндекс вебмастера и сортировать одним из двух способов, представленных Яндекс. Раздел быстрых ссылок в сниппете может содержать не более 7 ссылок и не более 70 символов вместе с пробелами, не забывайте, что расстояние между быстрыми ссылками равно 4 пробелам, поэтому, по факту, текста может быть всего 49 символов. Изначально рекомендую продумать структуру сайта так, чтобы ссылки на подразделы не были из шлейфа слов.

Ссылки с иконками на группы в социальных сетях берутся из Яндекс справочника, необходимо добавить организацию в Яндекс справочник и указать ссылки на группы в социальных сетях, на текущий момент поддерживается отображение ссылок только для организаций, расположенных на первом месте в поисковой выдаче Яндекс и только на известные социальные сети:

  • Вконтакте;
  • LiveJournal;
  • Facebook;
  • Youtube;
  • Twitter.

Отображения ссылок на группы в другие социальные сети не наблюдал, да и самому пока не удавалось вывести.

Время работы организации, контактный номер телефона для связи и адрес организации берется из Яндекс справочника, главное следовать правильно заполнить поля и через несколько апдейтов поисковой выдачи можно наблюдать дополнительную информацию в сниппете.

Для того, чтобы отображался регион доставки, необходимо немного попотеть, данная возможность больше необходима коммерческим проектам.Расширенные сниппеты в Яндекс - программа "Товары и цены"Здесь требуется подключиться к программе «Товары и цены«, реализовать YML файл для своего интернет-магазина по рекомендациям, которые представлены от специалистов компании Яндекс и подключить YML файл. Необходимо помнить, что у компании Яндекс на этот счет жесткие требования к сайтам, которые подают заявку на участие в программе:

  • Кириллические домены не могут участвовать, пока не реализована поддержка.
  • Отдельные товары или услуги должны быть расположены на отдельных страницах.
  • На сайте должна быть представлена контактная и юридическая информация.
  • Товары или услуги должны быть доступны абсолютно на все типы покупателей, будь это физическое лица или юридические, а также оптовые или розничные покупатели. Не должно быть никаких ограничений по продаже.

В случае, если все рекомендации выполнены, необходимо продумать реализацию автоматической генерации  YML файла, чтобы данные в поисковой выдаче были всегда актуальными, иначе Яндекс может в любой момент времени при несоответствии данных в YML и на сайте, отказать в дальнейшем участии в программе «Товары и цены».

После того, как все рекомендации выполнены и Яндекс одобрил заявку, которая рассматривается в течение 5 рабочих дней, понадобится до 10 дней для того, чтобы в поисковой выдаче отображались цены на продукцию и регион доставки.

Для того, чтобы в выдаче сформировались ключевые фразы в URL, как на скриншоте выше, необходимо дождаться пока будут сформированы быстрые ссылки для сайта. Если в списке быстрых ссылок будет присутствовать необходимая ссылка на раздел, то в выдаче также будет использовано ключевое слово данной ссылки.

Вывод

Сформировать привлекательные сниппеты в Яндекс не сложно, по крайней мере на большую часть элементов можно повлиять посредством добавления информации о сайте или организации в Яндекс справочник. Воспользовавшись данными рекомендациями Вы уже сейчас сможете улучшить привлекательность сниппетов.

Не забывайте подписываться на мои профили в социальных сетях, чтобы и дальше получать информацию с моего блога. Если понравилась статья, можете поделиться ссылкой на запись нажав одну или несколько кнопок ниже, буду благодарен. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *