16 Сентября

Настройка счетчика Яндекс Метрика и целей

Время последнего обновления записи: 2013-12-01 в 19:26 автор: Денис Воеводин

Настройка счетчика Яндекс метрика и целейСервис Яндекс Метрика является одним из незаменимых инструментов для анализа сайта, который предоставляется бесплатно компанией Яндекс. В настоящее время практически каждый развивающийся сайт имеет установленный счетчик, благодаря возможностям которого можно просматривать и анализировать входящий трафик сайта, что позволяет вовремя принять меры для улучшения показателей сайта и удержания трафика внутри сайта.

В сегодняшней статье я расскажу как легко поставить счетчик Яндекс Метрика для своего сайта и настроить цели.

Установка и настройка счетчика Яндекс Метрика

Перед тем, как приступить к установке счетчика, необходимо иметь зарегистрированную почту в сервисе Яндекс почта. Если Вы еще не зарегистрировались в Яндекс почте, можете это сделать прямо сейчас, перейдя по ссылке: https://mail.yandex.ru/.

Итак, у Вас уже есть почта от Яндекс, теперь перейдем уже в сам сервис Яндекс Метрика по ссылке: https://metrika.yandex.ru/. Вводим логин и пароль от своей почты в соответствующие поля и нажимаем кнопку «Вход«, форма с данными полями представлена слева.

Добавление счетчика Яндекс Метрика на сайт

После авторизации необходимо нажать на ссылку с текстом «Добавить счетчик«, которая расположена в шапке сайта.

Добавить счетчик в Яндекс Метрика

На открывшейся странице появится форма, которую необходимо заполнить, введя данные сайта, для которого устанавливается счетчик Яндекс Метрика.

Добавление счетчика на сайт - вкладка Общие Яндекс Метрика

После того, как заполните все поля, необходимо нажать на кнопку «Сохранить«, Вас перебросит автоматически на вкладку «Код счетчика«, нажмите на ссылку с текстом «Дополнительно«, далее необходимо поставить галочки на пунктах:

  • Вебвизор.
  • Карта кликов.
  • Внешние ссылки, загрузки файлов и отчёт по кнопке «Поделиться».
  • Точный показатель отказов.
  • Информер.
  • Асинхронный код.

Как представлено на скриншоте ниже.

Настройка счетчика Яндекс Метрика - вкладка "Код Счетчика"

Также, если Ваш сайт написан на xml, необходимо поставить галочку на пункте — «Для XML сайтов«. Если у Вас интернет-магазин, поставьте галочку напротив пункта «Пример использования параметров визитов«, это позволит отслеживать дополнительные параметры передаваемые в адресную строку браузера. Для AJAX сайтов необходимо отметить пункт — «Отслеживание хеша в адресной строке браузера«. Если Вы выберите пункт «В одну строку«, это позволит скопировать код счетчика, который будет прописан в одну строку, советую использовать данный параметр, так как каждый символ занимает хоть небольшой объем информации, но все же Яндекс использует данный подход для своих проектов и старается максимально оптимизировать свои ресурсы, чтобы выиграть в скорости загрузки страниц сайта. Справа расположен информер, вид которого Вы можете изменить, нажав на ссылку «Настроить информер» и выбрать необходимые цвета отображаемого счетчика.

После того, как Выполнены все настройки на вкладке «Код счетчика», скопируйте код из текстового поля ниже и вставьте в footer своего сайта или в то место, где счетчик должен быть расположен, главное, чтобы код был расположен в теле страницы, внутри тега <body></body>.

Настройка Вебвизора в Яндекс Метрике

Следующая вкладка «Вебвизор», которая позволяет настроить отображение данных о действиях, совершенных пользователями на страницах сайта. Вообще, Вебвизор это очень классный инструмент, при помощи которого Вы сможете анализировать поведения пользователей и смотреть какие действия производили пользователи на страницах сайта, это позволит улучшить некоторые показатели сайта и подкорректировать неудобные места на сайте, не использование Вебвизора — это глупо.

Итак, на вкладке «Вебвизор» есть еще 3 вкладки, которые предоставляют следующие возможности:

  • Запись содержимого страниц. Вебвизор вместе с действиями посетителя будет записывать содержимое страниц, которые он просматривает.
    При воспроизведении можно будет видеть действия именно на том содержимом страницы, которое видел посетитель.
    Рекомендуется для страниц с уникальным для каждого посетителя содержимым, например, для корзины заказов.
  • Из браузера. Код счетчика берет содержимое уже загруженной страницы непосредственно из браузера посетителя. Этот вариант менее ресурсоемок, но содержимое страницы может записаться с искажениями.
  • Загружать с сайта. Код счетчика осуществляет отдельную загрузку страницы во время ее просмотра посетителем и отправляет ее содержимое в Метрику. Этот вариант позволяет записывать более точную копию того, что видел посетитель, но создает дополнительную нагрузку на сайт.

Здесь Вы вправе сами выбрать подходящий вариант и поэкспериментировать. Не забудьте отметить те страницы сайта, которые будут записаны в Вебвизор Яндекс, по принципу использования неполного адреса (подстроки) или использования регулярных выражений.

  • /index.html
  • page.php?r=3
  • http://example.ru/back/
  • regexp:.*

Последнее выражение необходимо прописать, если Вы разрешаете записывать данные со всех страниц сайта, для большинства сайтов это Вариант и является верным.

Помимо данных настроек также доступны вкладки:

  • От Вашего имени.
  • От имени анонимного пользователя.

Различие первого пункта от второго в том, что в первом случае загрузка данных со всех страниц сайта производится от Вашего лица, а во втором — от имени анонимного пользователя, используя второй метод отображения информации необходимо понимать, что не одна сессия будет происходить от анонимного лица, а каждая новая страница будет открываться от имени анонимного лица, такой подход неудобен, если необходимо отследить действия пользователей в момент одной сессии, проведенной на сайте, будь это оформление заказа или заполнение форм, не всегда возможно получить корректные данные, поэтому подумайте прежде чем выбирать данный пункт.

Настройка целей для сайта в сервисе Яндекс Метрика

Следующим пунктом будет настройка целей в сервисе. Цели необходимо настраивать для каждого проекта, чтобы представлять картину входящего трафика на сайте и анализировать входящий на сайт трафик более гибко.

Цели могут быть следующими:

  • Просмотр нескольких страницы сайта.
  • Посещение конкретной страницы сайта.
  • Переход по конкретной ссылке на сайте, которая содержит метку.
  • Составная цель.
  • Подсчет количества нажатий кнопки.

Для демонстрации всего вышеперечисленного, опубликую скриншот с настроенными целями.

Демонстрация настроенных целей в Яндекс Метрике

В настройке первых четырех целей сложностей не возникнет, но последняя цель с использованием события CLICK_COUNT, которое подсчитывает количество нажатий на кнопку, для реализации подсчета, необходимо дополнить тег <form>, после корректировок код будет следующим:

<form action=»» method=»get» onsubmit=»yaCounterCOUNTER_ID.reachGoal(‘CLICK_COUNT’); return true;»>

Если Вы используете асинхронный код счетчика, можете посмотреть несколько решений как можно обработать событие по ссылке: http://help.yandex.ru/metrika/qanda/goals-qanda.xml, также более подробную информацию по настройке обработчика события  можете посмотреть здесь: http://help.yandex.ru/metrika/?id=1113053

Последняя вкладка «Фильтры«, все настройки фильтров необходимы для того, чтобы исключить трафик из записей, что не целесообразно, если требуется изучить весь входящий на сайт трафик. Если Вы все же захотите настроить фильтры, то проблем не возникнет, настройка фильтров осуществляется аналогично настройке целей.

Заключение

Яндекс Метрика достаточно мощный инструмент для анализа входящего трафика. Если Вы хотите добиться максимальной эффективности от Ваших проектов, необходимо использовать данный инструмент, в сочетании с Вебвизором Яндекс Вы сможете вовремя предпринять действия по улучшению сайта, удержать существующий трафик и приобрести новый, благодаря тому, что Ваш сайт будет удобным, привлекательным и полезным для пользователей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *